НА ФОРУМАХ
53
1
242
2
230
1

«Реклама-2022»: что ждет рекламный рынок и как он будет развиваться

В конце октября в ЦВК «Экспоцентр» состоялась 29-я международная специализированная выставка технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы.

Выставка организована АО «Экспоцентр» при поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), под патронатом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и при участии ведущих отраслевых союзов и ассоциаций.

В процессе деловой программы президент Ассоциации коммуникационных агентств России Сергей Пискарев сказал, что «общее сокращение объема медиа рекламного рынка в стране во 2 квартале эксперты оценили в 16%, регионального – в 19%».

11-IMG_3825.jpg

1-IMG_3801.jpg

2-IMG_3804.jpg

Из России ушли многие крупные рекламодатели, но как сказал директор Русбренда Алексей Поповичев, «на рынок выходит параллельный импорт, цены не снижаются, как нас уверяли и, кроме того, под видом параллельного импорта на рынок проникает контрафакт».

Да, рекламный рынок структурно меняется, и сейчас сдвиг происходит в сторону продвижения отечественных товаров и услуг, так что и производители, и специалисты-рекламщики должны  очень хорошо ориентироваться в новых реалиях коммуникационного пространства.

3-IMG_3807.jpg

4-IMG_3808.jpg

5-IMG_3809.jpg

6-IMG_3811.jpg

Между тем сама выставка показала, что рынок рекламы отнюдь не стагнирует. Представлены все его сегменты – от новых технологий, светового и прочего оборудования, печатной продукции, машин и механизмов для всех видов печати, материалов для печати, в том числе бумаги, дерева, стекла, текстиля, упаковка, подарки и т.д. Из присутствующих компаний 36 процентов участников от России – новички. Недаром на многих стендах региональных производителей красовались объявления «Приглашаем к сотрудничеству дилеров». И к ним прежде всего направлялись потенциальные заказчики. Отрадно, что практически все станки и механизмы демонстрировались на деле, всё работало.

7-IMG_3813.jpg

8-лIMG_3816.jpg

9-IMG_3819.jpg

Что касается тенденций с уходом рекламы «в цифру»,  то, например,  одна из тем конференции деловой программы так и называлась «Цифровая печать и декорирование текстиля», а «Экспоцентр» вместе с журналом  Publish провели круглый стол на тему «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати». Здесь каждый мог найти партнеров и посетить интересующую его конференцию.      

Присутствовали на выставке многопрофильные компании, которые оказывают целый спектр услуг для печати, у которых много представительств в других городах России, например, Папиллонс. Смарт-Т –   официальный            представитель Mimaki) начинала свой путь в полиграфии двадцать лет назад со штатом в пять сотрудников, а сейчас ее поставщики – это бренды мирового уровня. Впрочем, и новички не отставали от «крупняков». Клиентов нередко интересовало, откуда у компании «ноги растут», где они берут сырье и материалы в условиях санкций. Чаще всего поставщиками оказывались Китай, страны Азии.

10-IMG_3820.jpg

12-IMG_3827.jpg

13-IMG_3818.jpg

14-IMG_3828.jpg  

Что ждет рекламный рынок в 2023-м году? Мнения специалистов расходятся. Одни прогнозируют сокращение рынка на 40%, другие считают, что, напротив, рекламные инвестиции в ближайшие 2-4 года вырастут на 4-6%. Впрочем, время покажет, и многие надеются на трансформацию рекламного рынка и его дальнейший рост.

Фото:

Здоровый свет